Антикварный фарфор – великолепный подарок или покупка, как для собирателя, так и для обычного любителя изысканных старинных вещей, поскольку он может великолепно дополнить коллекцию или украсить Ваш дом, подчеркнув его индивидуальность.
Фарфор впервые был получен в 620 г. в Китае. Этому открытию способствовали богатые залежи каолина (китайской глины). Способ его изготовления долго хранился мастерами в строжайшей секретности. Первыми изделиями китайского антикварного фарфора были стройные сосуды с полированной поверхностью. Особенно ценны были бледно-голубые вазы с рельефным орнаментом, которые в Европе получили название селадон.
После того как китайский антикварный фарфор попал в Европу, он сразу же привлек внимание европейцев своим техническим и художественным совершенством. И, что интересно, больше ценилась декоративная роспись, чем сами вазы, кувшины и сервизы!
Европейцы долго ломали головы над секретом антикварного фарфора и лишь в 1708 г. Саксонским экспериментаторам Чирнгаузу и Беттгеру удалось получить европейский фарфор и уже в 1710 году в Мейсене начала работать первая Европейская фарфоровая фабрика.
Чуть позже фарфор стали изготавливать во французском городе Севр. По сей день севрский и мейсенский антикварный фарфор считается самым ценным у коллекционеров. У каждой фабрики был свой неповторимый стиль в изготовлении фарфоровой посуды и статуэток. Так, на мейсенском фарфоре можно найти знак в виде двух скрещенных мечей, а севрский отличается розовым цветом фона. Кроме немецких и французских изделий также большой интерес представляет английский и австрийский антикварный фарфор.
Качество антикварного фарфора зависит от содержания каолина (белой глины, влияющей на цвет изделия), от тонкости помола пудры, из которой глина была замешена, и еще целого ряда технологических особенностей. Цвет фарфоровой посуды должен быть нежным и теплым (цвет сливок). Если же в нем преобладают серо-голубые оттенки, это говорит о более низком качестве материала. Тонкость помола и чистоту фарфоровой массы легко проверить, вглядевшись в блик на поверхности посуды, - в нем "читаются" любые примеси, если они есть. Именно поэтому хороший фарфор никогда не покрывают росписью целиком. "Белое тело фарфора", как его называют специалисты, должно быть подчеркнуто, а не замаскировано.
Сохранение и реставрация изделий.
Для верной сохранности антикварного фарфора желательно как можно меньше его беспокоить. Самое надежное - хранить вещи в застекленной витрине, что, не мешая их эстетическому воздействию, защищает в то же время от пыли и повреждений.
Если же, несмотря на все предосторожности, предмету будет нанесено повреждение, ищите профессионального реставратора, ибо склеивание фарфора требует опытности.
В нашем магазине Вы всегда подберете себе качественную фарфоровую посуду, которая не только станет частью интерьера, но и будет приносить эстетическое удовольствие вашей семье.