Данная композиция появилась в русской иконописи в конце XVII века. Образцами послужили гравированные иллюстрации старопечатных богослужебных книг украинских изданий, таких как: "Ключ разумения" Иоаникия Галятовского 1659 г. (Киев), "Требник" 1682 г. (Львов, первое изд. 1668 г.), "Октоих", 1682 г. (Чернигов), и многих других. Наиболее распространенными такие иконы были на Украине в XVIII-начале XIX веках. Одним из ранних на русской почве можно считать "Коронование" в среднике иконы "Успение Богоматери" 1694 г. Кирилла Уланова из церкви Покрова в Филях (Москва). В более позднее время "Коронование Богоматери" предстает уже как самостоятельная композиция. В западной традиции древнейшие изображения на этот сюжет относятся к концу XIII в. и часто входят в алтарные композиции и резную декорацию фасадов храмов, либо являются частью композиции "Успение Богоматери", так как считается, что Коронование произошло на небесах сразу после Успения. В западной католической церкви существует обряд коронования папой римским наиболее чтимых чудотворных богородичных икон.
Иконография Коронования Богоматери сложилась в искусстве католической Европы XIII века.
В русском искусстве изображения Коронования Богоматери появились в последней четверти XVII столетия.
На публикуемой иконе изображена Святая Троица - Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой в виде голубя. Богоматерь стоит на коленях перед Отцом и Сыном, которые возлагают на нее царский венец. Таким образом, Богоматерь прославляется как Царица Небесная. Под ее ногами изображен лунный серп. Эта деталь соответствует образу из Апокалипсиса: "И явилось на небе великое знамение - жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд".